Главная  :: Статьи  :: Анатомические дефекты артикуляционного аппарата

Механизмы становления звуков речи у детей с анатомическими дефектами артикуляционного аппарата.

Наличие  врождённой  расщелины  губы и нёба ставит ребёнка с момента рождения в условиях существования,  отличающиеся  от здоровых  детей.

В связи с  анатомическими дефектами  артикуляционного аппарата  нарушаются  условия  протекания  долингвистического    развития, отстают  в развитии  механизмы  слухового контроля и  управления органами артикуляции…. Это  и составляет основные  причины, задерживающие  усвоение   звукопроизношения у детей. Знание  механизмов  нарушения  звукопроизношения у детей с врождённой  расщелины  губы и нёба  рекомендует раннюю  логопедическую  помощь. Логопедическая помощь заключается  в том,  что проводится артикуляционная  гимнастика  и  вызывание  звуков  речи  опосредственным  методом

Динамика коррекционного  обучения  свидетельствует о том,  что при своевременно  начатой  и  систематической работе  оказывается  возможным скорригировать   дефекты  звукопроизношения  у детей  с врождённой расщелиной  губы и  нёба в более  раннем  возрасте. Изучение проблемы обучения и воспитания  детей,  имеющих врождённую  расщелину губы и нёба показывает, что коррекция  речевой деятельности детей в большинстве  случаев начинается  в дошкольном  возрасте, когда  уже сформирован  речевой патологический  стереотип. В ряде  работ и в практике имеется выводы по   коррекции фонематической стороны речи в преддошкольном возрасте. Но при этом коррекция артикуляционного  праксиса  и постановка звуков  осуществляется   традиционными методами, не учитывая психологические механизмы становления звуков речи в онтогенезе, а ранние хирургическое и ортоднтическое  лечение создаёт условия

 для обучения  по формированию фонетической  стороны речи    у детей, имеющих врождённую  расщелину губы и нёба. Имеются  пособия ,в  которых излагаются  теоретические  положения,    необходимые для  понимания  природы  нарушений фонематической  стороны  речи у детей с  врождённым  дефектом неба  и губы и показана  связь  между недостаточным функционированием  артикуляционного аппарата, уровнем  речевого  недоразвития и  становлением звуков  речи.

Существует  система  логопедической  работы  по проведению артикуляционной  гимнастики и вызыванию звуков  речи  опосредственным   путём.  Динамика коррекционного  обучения свидетельствует  о том, что в  процессе  своевременно  начатой  и  систематической  рабоы оказывается  возможным скоррегировать  дефекты в в речевом  развитии  детей с  врождённой  расщелиной  губы и нёба в ранние сроки.