Записаться на приём,
Контакты
Контакты логопеда:
Санкт-Петербург,
+7 (911) 825-59-18, Зинаида Фёдоровна.

Детский логопед
http://case-shop.kiev.ua/c36-c_kolesami . На сайте 4GYM.RU можно купить велотренажер в магазине по лучшей цене
Главная  :: Услуги  :: Обследование детей с нарушением речи

Обследование детей с нарушением речи.

Подробное  обследование  детей с нарушением  речи помогает  разбираться  в диагностике  речевых  нарушениях.   На  консультации необходимо  подробно  собрать  сведения  о  развитии речи ребёнка. Выясняется  время  появления и характер гуления, лепета

Например, у детей с нарушенным слухом гуление, как правило бывает, а лепета  нет.

Отсутствие лепета  или его скудность  могут указывать  также на  алалию  или  анартрию  у ребёнка.

Логопед  должен знать, что обнаружил  врач  в  процессе  обследования, чтобы  понять  состояние  ребёнка  и  определить эффективный   метод  воздействия в  логопедической работе. Одним из основным моментов обследования  ребёнка с речевым нарушением является  исследование  состояния центральной  нервной  системы.  Речь  развивается  на основе  слуха, поэтому поражение слухового анализатора всегда  отражается  на  состоянии речи.  При нарушении слуха страдает  вся система речи:  словарный запас, грамматический строй,  звукопроизношение. Острота  слуха  исследуется  несколькими  способами. Наиболее простой  способ- исследование  слуха речью. Это недостаточно  точная, субъективная  проверка, однако   на практике она широко   применяется. Более точно состояние слуха исследуется злектрической аппаратурой- аудиометрами.

Исследуется  воздушная и  костная проводимость. Определяется место поражения  (звукопроводящий  или  звукопринимающий аппарат ). В ходе обследования устанавливается состояние восприятия ( понимания речи) и воспроизведения (собственная речь). Для понимания обращенной  речи ребёнку предлагается показать название картинки  или предметы. Выполнить какую-нибудь инструкцию.Понимание грамматических  форм   проверяется специальными заданиями ( понимание сложных констукций:» покажи  ручку карандашом,   карандаш ручкой» понимание временных, предложных и других кострукций:» положи в, на,  под стол,  покажи , что едят, из чего едят, чем едят, чем запирают дверь?, какого цвета трава? Кто такой космонавт?

Входе выполнения  подобных заданий  удаётся выяснить пассивный запас слов ребёнка  и установить уровень понимания.

Обследование  проводится в присутствии  родителей, чтобы они видели  возможности ребёнка, его трудности, чтобы  правильно  оценить советы специалистов  Приёмы  обследования не могут  быть  стандартными, они всегда индивидуально  направлены. Это позволяет сделать обследование  более качественным с наименьшей потерей  времени.Правильно  организованное комплексное обследование  позволяет точнее  диагностировать речевые нарушения, что очень важно для выбора  соответствующих методов логопедической работы.