Главная  :: Услуги  :: Нарушение голоса

Нарушение голоса и клинико-педагогический подход к нарушениям голоса.

Причины расстройства голоса   весьма  разнообразны:  это могут быть заболевания гортани, носоглотки, неправильная техника   голосоподачи ,снижение слуха.

Указанные этиологические факторы приводят к органическим и функциональным  нарушениям голоса.

Эта  условная дифференциация  расстройств голоса на органические и функциональные  нарушения   имеет значение  для  выбора  методов фониатрического лечения и прогноза логопедических занятий.

Так  называемые функциональные   расстройства  связаны  с  временными, преходящими  изменениями  в функции гортани голосовых складок,  поэтому в  результате  логопедических  занятий  может  быть восстановлен  нормально  звучащий  голос.

При органических  нарушениях имеются стойкие   патологоанатомические  изменения  в строении гортани,  голосовых складок, надставной трубы,  поэтому восстанавливается коммуникативная функция голоса, но его качество  по силе, высоте  и тембру  в большей

или  меньшей степени отличается  от нормального звучания голоса.

Глубокое изучение расстройств голоса  возможно лишь при комплексном исследовании больных  рядом  специалистов. При  этом   первостепенное  значение имеет обследование  клиническое ( фониатрическое,  неврологическое),логопедическое. При всех  нарушениях голоса  отмечается  время появления дефекта.  Логопедический аспект классификации называет  и вскрывает сущность того  или иного расстройства голоса

Таким  образом, наиболее целесообразным   является  клинико-педагогический  подход   к  нарушению голоса,  который заключается   в  медицинском, логопедическом анализе расстройств голоса.  Анализируя  медицинский аспект классификации, надо учитывать:

1.  Какой   из речевых анализаторов  нарушен ( речедвигательный  или речеслуховой);

2.  Какой   отдел  анализатора  нарушен  (переферический  или центральный);

3.  Каков   характер нарушения ( расстройства  органического  или функционального   характера).

Кроме  того, выясняем  время  появления  дефекта. Большинство органических  и  функциональных  нарушений  голоса являются  приобретёнными  в процессе  развития  детского  организма,  формирования  личности  ребёнка,  его речевой функции.  Исключения  составляют центральные  органические  нарушения   голоса,  которые  могут  быть как врождёнными,  так и приобретёнными ( афония, дисфония ,   при  анартрии,  дизартрии),  а также периферические  нарушения  голоса,  связанные с врождённым дефектом мягкого нёба  ( ринолалия, дисфония при врождённой глухоте).

Почти  все функциональные нарушения   голоса  приобретаются ребёнком  или в процессе  формирования  речи,  или в процессе  формирования  речи, или уже  после того,  как речь сформирована.

Логопедический  и  клинический  пути изучения  облегчают  прогнозирование  дефекта.

Отсутствие анатомических  изменений в строении гортани  вселяет надежду  в возможности  полного восстановления  голоса, т.е. нормально звучащего.

Таким образом, клинико-логопедический подход к нарушениям голоса даёт возможность глубоко  вскрыть природу и сущность  нарушения  и наметить пути коррекционной работы.