Главная  :: Услуги  :: Обучение детей с общим недоразвитием речи.

Коррекционное обучение детей с общим недоразвитием речи.

Убедительно  доказана  необходимость ранней логопедической работы с детьми, у которых чётко прослеживается  выраженное отставание в   речевом  развитии.

Практикой подтверждено, что наибольшей результативности в  обучении  4-летних детей  со 2-м  уровнем речевого развития можно достигнуть на занятиях индивидуально с ребёнком. Это объясняется  тем, что ребёнок лучше воспринимает задание, новый материал тогда, когда  он обращён непосредственно к нему.

Доброжелательное. Внимательное отношение к ребёнку, учёт его личностных особенностей, данных психического и  речевого развития являются  одним из ведущих принципом  обучения детей с общим недоразвитием  речи.

В методику коррекционного воздействия надо включать развитие фонематического слуха.

Известно, что ребёнок сначала учится понимать речь окружающих,  связывать название предметов и действий с конкретными  звукосочетаниями, а лишь потом начинает говорить. Поэтому начальным «пусковым»  периодом является развитие у детей  понимания речи. При определении содержания речевого общения с детьми наиболее ранней,  а ,следовательно, и наиболее простой  доступной для них является ситуативная речь. Желательно, чтобы на этом этапе дети научились различать количество предметов: (много мало, один), их величину. (большой- маленький, больше-меньше), вкусовые качества.

Развитие фонематического слуха.

На игровых  коррекционных занятиях надо учить ребёнка различать неречевые  звуки и их направления (постукивание, пощёлкивание, шуршание бумаги и.т.д.).

Далее задания  усложняются. Надо учить ребёнка дифференцировать существительные,  отличающиеся одним звуком (крыша - крыса), несколькими звуками (земля- змея), глаголы, сходные по звучанию (кто везёт-несёт)

В содержание  логопедических  занятий включается формирование звукопроизношения  и слоговой структуры слов:

  • развитие фонематического  слуха;
  • уточнение  правильного произношения звуков;
  • постановка  отсутствующих звуков;
  • автоматизация   поставленных звуков;
  • закрепление  навыков правильного, чёткого  воспроизведения трёх-. Четырёхсложных слов в самостоятельной речи.

Становление произносительной  стороны речи тесно связано с  формированием   слоговой и ритмической  структуры. Упражнения проводятся только на базе правильно  произносимых  звуков.

Такой подход позволяет  в  сравнительно в  короткий срок дать результаты  коррекционно-логопедического обучения детей.