Главная  :: Услуги  :: Проблемы развития слуха

Проблемы развития слуха

Трудная диагностика у детей  с проблемами развития  слуха и методы воздействия на речевое развитие.

Крайне затруднительная  задача – выявление у ребёнка  нарушение слуха особенно в раннем возрасте, это затрудняет протезирование.

У слышащих родителей  сообщение о нарушении слуха их ребёнка вызывает огромный стресс. Успешная и ранняя диагностика позволит обеспечить ребёнка сенсорной базой восприятия речи и звуков окружающего мира приближённой к норме и стать основой для дальнейшего успешного психического развития.

Можно выделить следующие аспекты оказания ранней помощи детям с нарушением слуха: диагностика нарушения слуха и слухопротезирование; родители детей с нарушением слуха.

Сурдоаудиологи при постановке диагноза и настройке аппапатуры должны использовать различные метоы для получения данных о состоянии слуха ребёнка, а также учитывать сведения родителей и сурдопедагога( если  занятия уже начались).

Содержанием специальной помощи раннего возраста с нарушением слуха является:

  1. Развитие слухового  восприятия:: развитие речевого слуха;  речевое развитие.
  2. Формирование навыков восприятия и понимания устной речи   окружающих.
  3. Формирование  первички пользоваться в  общении  с  окружающими устной речью.
  4. Формирование  первичных произносительных умений..

 

Дети с нарушением слуха, слабослышащие, нуждаются в том, чтобы сурдопедагог работал со слабослышащим по  развитию  слухового восприятия:

  1. Формирование  умений:  реагировать на звуковой  сигнал( речевой , неречевой); различать  источники звучания, различать различные характеристики звучаний( количество сигналов, местонахождение источника звучания. Громкость, темп , высоту); воспринимать речь( различать и опзнавать звукоподражания, лепетные слова, слова, словосочетания,  фразы, отдельные звуки и звукосочетания) на слух и  слухозрительно.
  2. Формирование  навыков слухозрительного восприятия.
  3. Приучение к  ношению слуховых аппаратов. В  результате  работы по развитию  слухового восприятия в раннем  возрасте слушание  становится  для ребёнка с нарушением слуха  обычным процессом. Ребёнок перестаёт быть глухим к звукам окружающего мира. Мир становится звучащим.


Задачами речевого развития являются:  развитие подражательных способностей,  накопление словаря., обучение глобальному чтению.

Оказание комплексной  помощи детям раннего возраста с нарушением слуха позволит прдоттвратить появление вторичных дефектов развития . развить речь и уменьшить тяжесть последствия у слабослышащих детей.