Проблемы развития слуха
Трудная диагностика у детей с проблемами развития слуха и методы воздействия на речевое развитие.
Крайне затруднительная задача – выявление у ребёнка нарушение слуха особенно в раннем возрасте, это затрудняет протезирование.
У слышащих родителей сообщение о нарушении слуха их ребёнка вызывает огромный стресс. Успешная и ранняя диагностика позволит обеспечить ребёнка сенсорной базой восприятия речи и звуков окружающего мира приближённой к норме и стать основой для дальнейшего успешного психического развития.
Можно выделить следующие аспекты оказания ранней помощи детям с нарушением слуха: диагностика нарушения слуха и слухопротезирование; родители детей с нарушением слуха.
Сурдоаудиологи при постановке диагноза и настройке аппапатуры должны использовать различные метоы для получения данных о состоянии слуха ребёнка, а также учитывать сведения родителей и сурдопедагога( если занятия уже начались).
Содержанием специальной помощи раннего возраста с нарушением слуха является:
- Развитие слухового восприятия:: развитие речевого слуха; речевое развитие.
- Формирование навыков восприятия и понимания устной речи окружающих.
- Формирование первички пользоваться в общении с окружающими устной речью.
- Формирование первичных произносительных умений..
Дети с нарушением слуха, слабослышащие, нуждаются в том, чтобы сурдопедагог работал со слабослышащим по развитию слухового восприятия:
- Формирование умений: реагировать на звуковой сигнал( речевой , неречевой); различать источники звучания, различать различные характеристики звучаний( количество сигналов, местонахождение источника звучания. Громкость, темп , высоту); воспринимать речь( различать и опзнавать звукоподражания, лепетные слова, слова, словосочетания, фразы, отдельные звуки и звукосочетания) на слух и слухозрительно.
- Формирование навыков слухозрительного восприятия.
- Приучение к ношению слуховых аппаратов. В результате работы по развитию слухового восприятия в раннем возрасте слушание становится для ребёнка с нарушением слуха обычным процессом. Ребёнок перестаёт быть глухим к звукам окружающего мира. Мир становится звучащим.
Задачами речевого развития являются: развитие подражательных способностей, накопление словаря., обучение глобальному чтению.
Оказание комплексной помощи детям раннего возраста с нарушением слуха позволит прдоттвратить появление вторичных дефектов развития . развить речь и уменьшить тяжесть последствия у слабослышащих детей.